детский сад № 31

занятие

 Программное содержание: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, о том, что его очень трудно вырастить. Закрепить знания детей о различиях города и села. 


Наглядно-дидактический материал: Картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи (или картинки, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия. 

Ход занятия: 

Воспитатель: Вспомните, чем отличается город от деревни? 1,2 слайд

Дети: Разные дома, транспорт, труд людей. 

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне? 

Дети: Разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно. (Перед детьми выставляется несколько картин с изображением города и деревни. Воспитатель предлагает детям внимательно га рассмотреть.) Воспитатель: Вы видите много разных картин. Внимательно их рассмотрите, и попробуйте разделить картины на две группы по какому-то единому общему признаку. 

(Дети делят картинки на те, что относятся к городу, и те, что относятся к деревне.) 

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку: 

Отгадать легко и быстро: 

Мягкий, пышный и душистый, 

Он и черный, он и белый, 

А бывает подгорелый. 

Без него плохой обед, 

Вкусней его на свете нет! (Ответ: хлеб.) 3 слайд

Воспитатель: А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? 

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый. 

Воспитатель: Верно, молодцы! Вот сегодня мы с вами и поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают? 

Дети: Из муки. 

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально). Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова: "хлеб" и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? 

ребята давайте с вами посмотрим как выращивают хлеб.

4 слайдтрактор на поле распахивает землю.) Воспитатель: Куда мы пришли? 

Дети: На поле. 

Воспитатель: Что мы видим там? 

Дети: Трактор пашет землю. 

Воспитатель: Для чего он это делает? 

Дети: Чтобы земля была мягкая. 

Воспитатель: Кто работает на тракторе? 

Дети: Тракторист. 

Воспитатель: А можно сказать землепашец? Землю вспахали, а потом что делают в поле? 

(Воспитатель демонстрирует картинку, где люди сеяли зерно.) Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерна проросли? 

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля. 

Воспитатель: -Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? 

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле. 

Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. (Демонстрация колосков злаковых.) Как выглядят эти растения, кто-нибудь видел? Я вам принесла эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Что можно сказать вот об этом колоске? 

(Дети составляют рассказ-исследование по описанию колоска.) 

Дети: Он длинный, тонкий, у него очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи тоже длинные. 

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он? 

Дети: Колосок пшеницы короче, толще, усики короткие, а зернышки круглые. 

Словарная дидактическая игра с мячом 

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб": 

Назови ласково хлеб (хлебушек) . 

Крошки хлеба какие? (хлебные) . 

Квас из хлеба как называется? (хлебный) . 

Прибор для резки хлеба (хлеборезка) . 

Посуда для хлеба (хлебница) . 

Кто выращивает хлеб? (хлебороб) . 

Кто печет хлеб? (хлебопек) . 

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод) . 

Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия) . 

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. (Показ картины.) Кто работает на комбайне? 

Дети: Комбайнер (Повторяют индивидуально и хором.) 

Воспитатель: Что делает комбайн с колосками? 

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовую машину. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают — мелют. Получается мука. Воспитатель: Что можно испечь из муки? Как сказать двумя словами? Дети: Хлебобулочные изделия. 

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные 

изделия? 

Дети: В булочной. 

Дидактическая игра "Узнай на вкус" 

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную. (Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.) 

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать их по вкусу? (Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу.) Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей.) 

Воспитатель: "Хлеб всему голова". Почему так говорят? Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы, ребята, должны с уважением относиться к хлебу.

3 ноября 2015 в 00:32

Прикреплённые файлы:

Документ: занятие

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-microsoft-office-powerpoint-3_cngse.pptx

Это официальный файл организации «детский сад № 31», в нём содержится занятие.

Размер файла: 3,58 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.